июня 12

Председательствующий в ОБСЕ, украинец Леонид Кожара выступил с заявлением по поводу отсутствия фактов трафика оружия из Приднестровья. Местные пропагандисты в Тирасполе дружно взорвались аплодисментами – вот, ещё один пример честности, нет чёрной дыры, нет проблем, EUBAM делать больше нечего как на границе стоять.

EUBAM, действительно, сложно понять, для чего нужна. По-моему, эта структура – статист, она ничем не занимается. Просто люди трудоустроены и получают зарплату. Бездельничают, ходят, разинув варежку, иногда куда-то заглядывают. Изображая любопытство.

Когда украинские таможенники вытряхивают из молдавского поезда в Кучургане очередного несчастного селянина, отнимая у него незадекларированную валюту, еубамовцы проходят себе по перрону мимо, не замечая ни воплей жертвы, ни перепуганных лиц пассажиров. Так было, по крайней мере, года полтора назад. Вряд ли сейчас что-то сильно изменилось.

EUBAM – структура, созданная для траты средств европейских налогоплательщиков. Больше ни для чего.

Кожара наверняка в курсе ещё одной анекдотичной истории – украинские власти распорядились вдоль Кучурганского лимана натянуть сетку-рабицу. Также для противодействия контрабанде. Надо понимать, на закупке сетки и на её натягивании кто-то обязательно заработает. Это ж госзаказ, как ни крути. Смысл?

Кучурганский лиман с одной стороны многим водителям известен. Там расположен таможенный пункт пропуска, для неграждан Молдовы – единственное в округе место пересечения границы. Все туда едут. Там тоже ходят еубамовцы, вроде как приличное место. С противоположной стороны лимана, у села Граденицы, когда-то тоже была приличная дорога. Хоть и бетонка, но вполне себе замечательная. Многие местные ездили по ней в Граденицкий лес, на пикники. И на рыбалку. Ходили пешком в походы.

Так вот.

Контрабанда, в смысле настоящая, не та, что в лодках, сачках и на великах, - она все 20 с лишним лет возится по этой дороге. Она разбита, дорога эта, как после бомбёжки. Однажды там под тяжестью спиртовозов рухнул маленький мостик, в районе шлюза. Заделали быстро. Поскольку интересы бизнеса. Украинского, разумеется. Приднестровские дельцы, политики, большие начальники – это посредники на проценте, легализаторы.

Так все 20 с лишним лет работает таможенный оффшор для украинских олигархов, коим является Приднестровье. Привезли окорочка из Одесского порта – и вывезли тут же, обратно. Вроде как уже и не из заграницы. Вроде как легализованные. И налогов платить не нужно больше. Где окорочка – там и алкоголь, и сигареты, и всё остальное.

И дорога эта, разумеется, не одна. Сетка-рабица, кстати, натянута будет наверняка прямо до конца берега лимана. Это значит, что она окончится рядом с дорогой, по которой громыхают непрерывно потоки фур. С контрабасом. Согласитесь, новость про сетку-рабицу выглядит забавно. Тянуть её километров двадцать. Чтобы закончить как раз там, в том месте, где идёт поток контрабаса. Где идут караваны.

Есть наверняка и другие лазейки.

Поэтому когда я слушаю Кожару или новости про сетку-рабицу, вспоминаются все самые известные клипы на YouTube про Януковича. И других украинских политиков. Всё это анекдотично.

Люди делают деньги. Но кому-то нужно рассказывать анекдоты. Этим занимаются украинские политики и приднестровские пропагандисты.

А оружие, разумеется, никто никуда никогда не возит. Ибо зачем? На Украине своего оружия – пруд пруди. В Молдове – аналогично. К чему оружие возить? На нём много не заработать. Рынок этот специфичен. Привлекает внимание спецслужб очень серьезных держав. А окорочка, алкоголь и табак – это всегда пожалуйста.

И, судя по всему, если Приднестровье войдет в состав Молдовы, караваны никуда не денутся, будут идти теми же маршрутами. Изменятся лишь персоны на проценте. В Кишиневе есть свои любители контрабаса. И желающих быть посредниками – пруд пруди. Подвинут тираспольских провинциалов, за шиворот – в сторонку. Так что тема эта - долгоиграющая.

Но не нужно делать такие круглые глаза, и натягивать на них сетку-рабицу.

А то люди смеются.

Роман Коноплев


Оставьте свой отзыв

Анонс последних новостей