июля 23

В среду украинское информационное пространство «взорвала» новость: накануне вечером сотрудники СБУ и Генпрокуратуры задержали бывшего начальника внешней разведки МВД Украины, генерала Алексея Пукача, обвиняемого в организации убийства журналиста Георгия Гонгадзе.

В ГПУ, не вдаваясь в подробности, сообщили, что его «взяли» в одном из сел Чудновского района Житомирской области.

Удалось узнать, где именно обитал экс-генерал. Об этом в эксклюзивном интервью нам рассказал народный депутат из НУ-НС, бывший замминистра МВД Украины Геннадий Москаль.

«Пукач жил прямо под носом у тех, кто его поехал искать аж в Израиль – в селе Молочки, Чудновского района, Житомирской области. Занимался, как сейчас говорят, индивидуальным фермерством: разводил кур и свиней, имел корову. Жил в доме, который купила на свое имя женщина, представившая его родственником мужа», - в частности, сказал нардеп.

Правду говорят в народе: «хочешь надежно спрятать – оставь под фонарем». Как опытный профессионал, Алексей Пукач и в самом деле не думал убегать в какую-то заграницу. Он действительно осел «прямо под носом» правоохранителей, которые тщетно разыскивали его более семи лет – в трех часах езды на авто от украинской столицы.

ForUm побывал на «месте событий» и посмотрел, как и чем жил последние полтора года подозреваемый в скандальном убийстве журналиста…

Именно здесь, на самой окраине поселка городского типа Молочки, недалеко от Бердичева, в небольшом аккуратном домике по адресу ул. Степная, 11, Пукач проживал с женщиной Лидией Загорулько, которая представила его соседям как «дядю покойного мужа». При этом экс-разведчик захотел, чтобы все его называли «Петр», а новой фамилией генерал предпочел себя не обременять.

«Он нам назвался Петром, а фамилию мы не знаем. Женщина сказала, что он дядя ее покойного мужа – так мы его и приняли», - рассказала нам соседка Валентина.

Правда, по словам местного жителя Миши, у которого с новыми соседями как-то случился конфликт из-за «покраденной кукурузы», было несколько случаев, когда сожительница Пукача публично оговаривалась, называя его «Лешей».

Однако на все вопросы женщина тут же отвечала, что постоянно путает «родственника» с покойным мужем.

Соседи утверждают, что в начале прошлого года пара вместе приехала из Луганска в Молочки смотреть дом, выставленный на продажу.

«Потом он приехал сам, побыл тут один где-то с полмесяца, пока она, может, оформляла документы и где-то с апреля они уже жили тут вместе», - вспоминает Валентина.

Кстати, согласно документам, любезно предоставленным ForUm’y секретарем Молочинского сельсовета Любовью Лотоцкой, акт купли-продажи на недвижимость спутница Пукача Загорулько Лидия Григорьевна, гражданка Украины 1964 г.р., оформила на свое имя только 20 августа 2008 года, прописавшись по адресу месяцем позже. В 2009 году, 2 июля там же зарегистрировался и ее сын – Загорулько Андрей Петрович, гражданин Украины, 1986 г.р.

«Мы спрашивали, почему она не хочет прописать к себе и своего родственника, но Лидия сказала, что у Петра уже есть прописка в Киеве, и он скоро туда уедет», - проинформировал нас председатель Молочинского сельсовета Петр Кривицкий. – Она всем говорила, что он приехал помочь ей по хозяйству, сделать в новом доме ремонт и надолго не останется».

По отзывам соседей, «Петр» был хорошим, отзывчивым и работящим человеком.

«Лично для нас он был очень хорошим. Мы жили с ним нормально. Если было нужно, мог придти и помочь, например, сено собрать. Сам доил коров – у него их было три и бычок, сам их пас. Даже водил на случку. И, вообще, вел себя как обычный сельский человек», - делится впечатлениями Валентина. И, задумавшись на секунду, добавляет: «Правда, было кое-что, что сразу же бросалось в глаза».

«Он был слишком ухожен. Вы же знаете, у сельских людей иногда на себя просто не хватает времени, а Петр всегда очень за собой следил», - говорит она.

«И еще он никогда о себе ничего не рассказывал. Лидия говорила, что она работала в каком-то лагере поваром, а про него сказала, что он капитан дальнего плавания на пенсии и поэтому так хорошо сохранился. Ну, мы так же про него и думали», - вспомнила Валя.

Однако, по словам соседки, несмотря на внешнюю доброжелательность и некоторую общительность, Петр и Лидия, все-таки, предпочитали уединение.

«Я никогда не видела, чтобы к нему лично кто-то приезжал. Если кто и был, то только ее родственники. Он мог просто с нами поговорить, но так, чтобы гулять в открытую – такого никогда не было. Поэтому, когда во вторник около восьми вечера к дому подъехало несколько машин, я решила, что это к Лидии приехали гости – так все было спокойно», - говорит Валя и тихо добавляет: «Мы видели, что по селу несколько дней ездят незнакомые машины, но мы и понятия не имели, что это следят за Петром».

К слову, когда ForUm прибыл на место, хозяйки дома не оказалось. Калитка была распахнута настежь, посредине двора стояло ведро с картошкой, которую, по всей видимости, собирались перебрать, а вокруг бродила стайка домашней птицы. Дверь в дом, однако, была заперта.

Оставьте свой отзыв

Анонс последних новостей