Сен 20

Эмиссар чеченских сепаратистов Ахмед Закаев был задержан польскими властями по запросу России. В Европе этот человек именует себя пышным титулом: "почетный консул Республики Ичкерия". Москва называет его преступником, сообщником террористов и требует выдачи.

Закаев тем не менее был отпущен на свободу, как и предполагалось. Варшавский окружной суд в пятницу вечером отклонил запрос прокуратуры о применении в отношении Закаева временного ареста на срок до 40 суток. Закаев вышел из здания суда и, по его словам, "немедленно отправится" на так называемый "Всемирный чеченский конгресс", для участия в котором он приехал в Польшу.

Если бы Закаев имел такое же отношение к "Аль-Каиде" (то есть к террору антизападному), какое он сегодня гарантированно и фактически имеет к террору антироссийскому, то этот господин уже давно отдыхал бы в одном из тайных "санаториев" ЦРУ, где получал бы по полной программе все прописанные ему «процедуры». В этом последнем случае ни цэрэушников, ни их европейских друзей абсолютно не волновали бы такие детали как: убивал ли Закаев лично или только рядом стоял.

Однако те, чьим политическим эмиссаром титулуется Закаев, взрывали жилые дома не в Вашингтоне, а в Москве, и головы резали (записывая весь процесс на видео) не американским морским пехотинцам, а российским десантникам. И это в глазах Запада огромная, можно даже сказать принципиальная, разница.

Проблема укладывается в "прокрустово ложе" процессуальных процедур. Докажите, говорят Москве западные политики, адвокаты, судьи, правозащитники, что сам Закаев вел террористическую деятельность, а не те, кого он представляет. Те, кого он представляет, вели, не спорим. Но сам-то он, собственноручно-то, вполне возможно, никого даже ни разу и не зарезал, и не взорвал.

Ведь это не он, а лишь те, от чьего лица он пытается выступать в уважаемых европейских институтах, брали в заложники рожениц в Буденновске и школьников в Беслане. Сам-то он лишь отвечал за политико-медийное обоснование этих действий в глазах мировой общественности. То есть какой же он террорист - он борец за свободу и, возможно даже, чем черт не шутит, за демократию.

И тут для защиты столь замечательной личности все западные достижения в области прав человека оказываются весьма кстати. У Закаева есть права, говорят его друзья-европейцы, он ведь политический беженец (так решили в Лондоне, где Закаев чувствует себя как дома, и даже еще лучше).

Поляки, у которых только-только стали налаживаться нормальные отношения с Москвой, заранее предупредили, что задержат Закаева (по запросу российской прокуратуры), если тот вздумает приехать в Польшу на Чеченский конгресс. В переводе с польского на чеченский это означало: «Господин Закаев, оставайтесь, пожалуйста, в Лондоне, не создавайте нам лишних проблем с русскими».

Закаев, разумеется, тут же приехал в Польшу, поскольку бояться ему там абсолютно нечего. Как бы сильно поляки ни дорожили начавшимся потеплением с Москвой, они никогда не выдадут ей человека, получившего убежище в Великобритании. Так что вся история с ловлей и задержанием Закаева в Польше похожа на спектакль, в котором бывший актер Грозненского драмтеатра пытается сыграть героическую роль.

Оставьте свой отзыв

Анонс последних новостей