Сен 06

И как-то очень малое внимание было обращено на один "фрагмент из Путина". Когда российский премьер давал в Пекине первые оценки конфликта, он заметил, что проконсультировался "с Китаем, США и иными...". Сознательный ли это мессидж политика или поток неконтролируемого сознания человека - неважно. На первое место Путин поставил Китай.

Китайцы пас приняли и ответили достаточно откровенно. Было распространено мнение председателя КНР Ху Цзиньтао о том, что "если в ООН будет обсуждаться вопрос и готовиться какая-либо резолюция с осуждением России, то Китай будет с такой же осторожностью выбирать позицию, которая на давала бы повода для ухудшения отношений как с Россией, так и с Грузией". На дипломатическом языке это означает: "Делайте что хотите, мы не вмешиваемся".

О том, насколько большое значение придает Россия возможной реакции своих восточных партнеров, свидетельствуют и действия в отношении Батуми. "В отношении Батумского порта и нефтеналивного терминала, которым владеет Казахстан, никаких враждебных действий предпринято не было... У нас ситуация в корне пока отличается от Поти и других портов" (Серик Буркитбаев, глава АО "НК "КазМунайГаз"). И, как результат, "правительство Казахстана рассматривает возможность переориентировки казахстанской нефти, идущей через грузинский порт Батуми на экспорт, на внутренний рынок" (Карим Масимов, премьер-министр Казахстана). А что такое потеря доходов от транзита нефти - нам ли, украинцам, этого не знать?

Так что, абсолютно прав председатель грузинского парламентского комитета по вопросам внешних связей Лаша Жвания, когда заявил, что сегодня Грузия выигрывает информационную войну. Впрочем, только относительно влияния на Запад. "Азия и Ближний Восток - под российским влиянием".

И, в заключение, еще об одном моменте "с азиатским колоритом". В восточной дипломатической практике непоправимой ошибкой было "потерять лицо". То есть, публично уронить свое достоинство. Именно поэтому Медведев никогда не выведет войска из Грузии под давлением. Он уже согласился с "планом Саркози", снискав французскому президенту лавры миротворца. Но он не приступит к полному выполнению этого плана, пока у него над головой будет стоять, например, Кондолиза Райс и делать "Ай-ай-ай!". То ли пальчиком, то ли вводом в акваторию Черного моря кораблей ВМФ США, Канады и Польши.

А зачем ему это? Операция в Грузии подняла рейтинг российского президента до 76 % и мобилизовала российское общество. Так что, сделать сейчас что-либо под давлением - это будет признак слабости, который уронит престиж новой российской власти как внутри страны, так и за ее пределами. Особенно в Азии.

Уверен, что это прекрасно понимают медведевские оппоненты, ибо если не понимают - то, Боже, храни эту планету от дилетантов у власти! Но продолжают давить. Что приводит к очень неприятному выводу - завершение конфликта на Кавказе неинтересно никому. За исключением, как это не парадоксально, самого Медведева, для которого выгодно завершить конфликт в статусе "победителя" и по праву доброй воли.

Не позволят! А зачем им это? Развитие конфликта уже позволяет НАТО сосредоточить в Черном море группировку, по мощности уже сопоставимую с Черноморским флотом РФ. 18 судов - от начиненного приборами радиоэлектронной разведки штабного корабля десантных сил "Маунт Уитни" и до вооруженного 50-ю ядерными "Томогавками" эсминца "Макфоул". Совершенно неожиданно, для себя, Альянс обрел могучую "плавучую базу" в 1000 километров от Москвы.

Вот почему развитие "кавказской пристрелки" имеет шанс стать первым залпом четвертой мировой войны (третью Россия проиграла в 90-х годах, территориально сократившись до пределов эпохи царей Алексея Михайловича и Петра 1). Ибо характерное для предвоенного периода формирование "стай союзников" можно наблюдать уже сейчас.

А посредине стоит Украина, у которой два выхода. Либо присоединиться к одной из стай, либо, самим фактом своего географического положения, своими тысячью километрами между границами НАТО и России, удержать своры на расстоянии. Все-таки, какой-то шанс!

Оставьте свой отзыв

Анонс последних новостей