Окт 04

У президента Румынии, похоже, появилась постоянное место для вояжей. Траян Бэсеску будет вынужден кроме запланированных и уже подготовленных МИДом его страны визитов за рубеж, а также объездов румынских городов и весей посещать небольшой населённый пункт Редиу на востоке Румынии.

Видно начитавшись сообщений из СМИ о замершем строительстве газопровода Яссы-Унгены, румынский президент решил лично нагрянуть на стройплощадку.

«Чур, меня чур», - сказал сторож и перекрестился, увидев в дверях своего вагончика самого главу государства со всей свитой. Чувства, которые переполняли сторожа, когда к нему в вагончик ввалился президент он потом, наверняка, опишет в своих мемуарах. Сторож, как свидетельствует президентский журналистский пул, был единственным человеком на «стройке века».

Побродив немного по стройплощадке, Траян Бэсеску усомнился, что такими темпами газопровод будет готов к декабрю. Подоспевший к приезду главы государства прораб Теофил Чобану согласился с мнением президента и заверил того, что объект сдадут к февралю. Правда, тут же сделал поправку на погоду. Мол, если она будет позволять, то уложимся в новый срок…

Бэсеску в свою очередь поблагодарил прораба за честность, призвал его и всех строителей быть более ответственными, а заодно заявил, что на карту поставлен престиж страны. При этом он особо подчеркнул, что представители ЕС, спонсирующего всю эту затею с газопроводом, в курсе того, что работы по его строительству не ведутся. «Их не обманешь», - заявил Бэсеску.

Престиж страны – вещь хоть и неизмеримая, но, исходя из оценок президентским глазом «масштаба» строительства, он заметно пошатнулся. Как бывший капитан дальнего плавания, президенту Румынии должны быть известны такие термины, как «сталия» и «демередж». Поясним, на выгрузку – погрузку груза отводится определенное время, называемое сталийным. За его превышение (контрсталийное время) фрахтователь обязан выплатить судовладельцу особую плату, называемую «демередж». Если, конечно, не было форс-мажорных обстоятельств. К ним относятся непреодолимые силы природы и сложные гидрометеорологические условия. Забастовка портовиков и экипажа, а также неисправность судового или портового оборудования, под таковые не подпадают.

Поэтому удивляет, что Бухарест при президенте, который не раз сталкивался со сроками в международном морском праве, так легко бросается своими договорными обязательствами, насчёт срока выполнения работ. Кажется, закончится всё тем, что для восстановления порушенного престижа страны Траян Бэсеску во время своего очередного посещения стройплощадки сам сядет за рычаги экскаватора, а заодно заставит с лопатой в руках поднимать реноме Бухареста на международной арене попавших под горячую руку сторожа с прорабом.

Есть, правда, и ещё один фактор, поднятия международного престижа – те самые форс-мажорные обстоятельства. О чём недвусмысленно намекал президенту прораб. Хотя, в данном случае, учитывая географическое положение Румынии, вообще трудно представить какие непреодолимые силы природы могут помешать строительству. Всё-таки это не Сибирь, откуда тянется газопровод в Европу. И строили его в своё время, не нарушая сроков.

Кстати, что более всего возмущает во всей этой истории, так это то, что Траян Бэсеску беспокоится о том, что скажут по поводу затяжки строительства газопровода на Западе, а не в Молдове, для которой он предназначается. Но разве Молдову кто-то когда-то в Бухаресте замечал? Её за государство там не считают.

Андрей Крамчанинов

Оставьте свой отзыв

Анонс последних новостей